Прием в школу
14.02.2017Приказ «О приеме заявлений граждан для набора учащихся в 1-ые классы на 2017 – 2018 учебный год»
График приема документов:
ВТОРНИК 8.30-15.00
ЧЕТВЕРГ 8.30-15.00
СУББОТА 8.30-12.30
Уважаемые родители! ВНИМАНИЕ!
Прием заявлений в 1 классы на 2017-18 учебный год будет производиться с 1 февраля 2017 года.
Прием заявлений в первый класс школы для лиц, завершается не позднее 31 июля текущего года.
Для детей, не зарегистрированных в микрорайоне школы, прием заявлений в первый класс начинается с 1 августа текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года. Приказ о зачислении в первый класс издается не ранее 1 августа текущего года.
Для подачи заявления необходимы документы:
Свидетельство о рождении ребенка (оригинал и копия);
Документы о регистрации ребенка на территории г. Гудермеса («Справка о регистрации граждан по месту жительства» из Гудермесской паспортной службы - оригинал и копия;
Документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей);
Медицинская карта (до 01 августа 2017 года).
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
НАБОР ПЕРВОКЛАССНИКА:
- тетрадь в узкую линейку – 10 штук;
- тетрадь в клетку - 10 штук;
- дневник (с III четверти);
- шариковая ручка с синей пастой - 5 штук;
- шариковая ручка с зеленой пастой;
- простой карандаш – 10 штук;
- линейка 25 см;
- стирательная резинка;
- цветные карандаши;
- набор фломастеров;
- обложки для тетрадей;
- обложки для учебников;
- закладки;
- сменная обувь;
- спортивная форма (обувь на светлой подошве).
НАБОР ДЛЯ ИЗО:
- альбом или планшет с завязками;
- краски акварельные 12 цветов;
- кисти для ИЗО №2, №3, №5;
- стирательная резинка;
- восковые мелки;
- стакан – «непроливайка»;
- клеёнка (50х50 см);
- простой карандаш.
НАБОР ДЛЯ ТРУДА:
- цветной картон;
- цветная бумага;
- клей ПВА;
- клеящий карандаш;
- ножницы с тупыми концами;
- пластилин;
- доска для пластилина;
- простой карандаш;
- резинка.
Поступление ребенка в первый класс - одно из важнейших и волнующих событий в жизни каждого родителя. Поэтому необходимо серьезно подойти к решению этого вопроса. Именно в начальной школе формируется желание учиться и узнавать новое, умение усваивать материал, умение ладить со сверстниками, происходит дальнейшее развитие определенных способностей (технических или гуманитарных) и многое другое. Важно обратить внимание еще на такой вопрос - программа обучения или учебно-методический комплект (УМК), по которым будет учиться ребенок. Так как по этим учебникам и рабочим тетрадям ему и, возможно, Вам придется осваивать материал, получать базовые знания. А от их качества будет зависеть то, насколько легко и быстро ребенок втянется в процесс обучения, и с какими знаниями он придет в среднюю школу.
1) В 2017-2018 учебном году школа планирует открыть 6 первых класса (150 мест)2) Согласно распоряжению Главы администрации Гудермесского муниципального района обновлен список домов прикрепленных к нашей школе (микрорайон):
| № | ||
| 1 | ул. А.Шерипова | с 1 по 45 |
| 2 | ул. Весенняя | с 1 по 35 |
| 3 | ул. Висаитова | с 1по 44 |
| 4 | ул. Дружбы | с 1по 35 |
| 5 | ул. Кавказская | с 1 по 40 |
| 6 | ул.Лесная | с 1по15 |
| 7 | ул. Пушкина | с 1 по 44 |
| 8 | ул. Центральная | с 1по 52 |
| 9 | ул.Чернореченская | с 1по 45 |
| 10 | ул. Шовда | с 1по 28 |
| 11 | Ул. Крайняя | с 1-3 |
| 12 | Ул. Кирова | С 1-20 |
| 13 | Новые планы | С 1-48 |
Уважаемые родители! Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе? 2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе? 3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе? 5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?
1. Что такое готовность ребенка к школе?Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):Узнавать большинство буквЧитать словаЧитать предложенияПисать буквыПисать словаУзнавать цифры от 1 до 9Считать от 1 до 10 и обратноВыполнять арифметические действия в пределах 10Другое (что-то еще) __________________________________Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр. К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни. Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости. Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр. 3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе? С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе. Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.1. В школе у меня будет много новых друзей.2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни 5. Интересно, как выглядит классная комната.6. Я обязательно буду учиться хорошо.7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.Подсчитайте результаты.1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно. По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания. Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:Развитие речи и готовность к овладению грамотойУмение интонационно выделять заданный звук в начале слова; Умение различать гласные и согласные звуки. Умение членить слова на слоги. Умение строить простые предложения из 4 и более слов. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному. Умение составлять рассказы о предметах, событиях. Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов. Развитие элементарных математических представленийУмение считать и отсчитывать предметы заданного количества. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9. Умение соотносить цифру и число предметов. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка:Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. Знать правила поведения в общественных местах. Знать правила безопасного поведения на улице. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. Знать названия частей суток и их последовательность 3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе? Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.
Задание для взрослых:Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?6. Часто ли он участвует в драках?7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?10. Спокойный ли у него сон?11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?12. Принимают ли его в игру знакомые дети?13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?14. Умеет ли отстаивать свое мнение?15. Есть ли у него трудности с речью?Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др. О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация). 4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?Любому малышу необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:- работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами;- швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папье- маше, макраме, оригами и др. виды ручного - рисование в альбомах (карандашами, красками) - работа в специальных тетрадях (см. пособие «Наши прописи»). О достаточном уровне развития моторики руки и графических умений ребенка свидетельствуют следующие умения: - способность ребенка манипулировать мелкими предметами, выполнять простые графические движения;- умение рисовать вертикальные и горизонтальные линии, геометрические фигуры, штриховать различными способами;- умение использовать в работе разные графические материалы (разные виды карандашей, мелков, красок и фломастеров), регулировать силу нажима;- умение чертить ровные прямые линии и ровные наклонные линии без ограничительной черты, ровные прямые и наклонные линии в 20 мм строке, овалы и круги, треугольники и квадраты;- умение повторять и продолжать рисовать или писать по заданному образцу или словесной инструкции (графические диктанты). Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления) обеспечат занятия, на которых ребятам предлагается- собирать разрезные картинки;- собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности;- дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры;- различать направления и выполнять повороты вправо – влево, вверх – вниз;- различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед – за – около - между).;- находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих (шумовых) изображений; - классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;- срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов;- копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов;- находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме);- находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти;- различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры;- моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами;- запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырех кратном повторении, воспроизводить 6 из них;- группировать по смыслу слова и запоминать их;- запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений;- описывать предметы, находить их по заданным признакам;- определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени;- задавать вопросы, способствующие развитию их (детей) мышления.5. Советы родителям будущих первоклассников:- Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.- Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.- Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.- Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для